http://feshop.shop Руководство и оперативное управление железнодорожной станцией. Обязанности должностных лиц на станции, участвующих в организации управления движением поездов и маневровой работы Маневровый диспетчер жд

Руководство и оперативное управление железнодорожной станцией. Обязанности должностных лиц на станции, участвующих в организации управления движением поездов и маневровой работы Маневровый диспетчер жд

Николай Ковригин , маневровый диспетчер нефтеналивной станции Стенькино-2

Московский железнодорожник

По итогам сетевого соревнования за 2011 год смена нефтеналивной станции Стенькино-2, которую возглавляет маневровый диспетчер Николай Ковригин, признана победителем среди коллективов бригад, колонн, участков и смен по хозяйству перевозок. И в этом большая заслуга опытного и талантливого руководителя этой команды, в которой трудятся 20 человек.

Главная фигура

Картина, которая открывается из окна кабинета маневрового диспетчера этой крупнейшей станции, впечатляет своим размахом: на огромном поле, состоящем сплошь из цистерн, видна оживлённая работа, здесь готовятся к отправлению сразу сотни вагонов с нефтепродуктами. А на экране монитора у диспетчера, как на ладони, в графическом исполнении и в режиме реального времени отражается всё положение дел на станции. И подобно шахматисту, Николай Ковригин во время своей смены просчитывает на несколько шагов вперёд последовательность всей маневровой работы, в которой задействовано шесть тепловозов. При этом эффективно и равномерно распределяет загруженность членов доверенного ему коллектива, минуя «раскачки» в начале смены и авралы в её конце. И как результат такой слаженной деятельности – отличные эксплуатационные показатели, да и люди меньше устают, работая без сбоев, за что с уважением относятся к своему командиру.

– Я считаю, главная задача маневрового диспетчера – просчитать и спланировать работу так, чтобы выполнить её качественно и с наименьшими затратами времени, – говорит Николай Ковригин.

И ему это удаётся. На станции Стенькино-2 у смены Ковригина наилучшие результаты. А в прошлом году, по итогам которого их смена была признана победителем в отраслевом соревновании, здесь было погружено 11,9 млн т нефтепродуктов, что составляет 109,3% по сравнению с 2010 годом, в среднем в сутки отсюда отправлялось 642 вагона. А выгрузка за счёт сырой нефти возросла к уровню 2010 года на 86%. При этом улучшены такие важные эксплуатационные показатели, как простой вагона под одной грузовой операцией, содержание рабочего парка. Маневровый диспетчер – «главная фигура» в организации работы станции, и в её успехах весом личный вклад Николая Ковригина.

– Очень ответственный, исполнительный, эрудированный, спокойный, хороший организатор, обладает отличным логическим мышлением, способностью принимать верные оперативные решения – все эти качества, столь важные для маневрового диспетчера, отлично сочетаются в Николае Николаевиче, – так отзывается о Ковригине главный инженер станции Стенькино-2 Денис Ласьков.

Из локомотивщиков – в движенцы

Родился Николай Ковригин в деревне Князево Рязанской области, школу окончил в Рязани, куда переехала их семья, а когда настало время выбирать профессию, по совету двоюродного брата поступил в Рязанский железнодорожный техникум, где тот уже учился. Защитив диплом по специальности «Электротяговое хозяйство железных дорог», через три дня получил повестку в армию, и, как он считает, армейская служба пошла ему на пользу: закалила характер, он приобрёл хороших друзей.

По возвращении домой с 1991 года работал в локомотивном депо Рязань помощником машиниста маневрового тепловоза, обслуживающего станцию Стенькино-2. Там встретил свою будущую супругу Наталью, которая в то время трудилась приёмосдатчиком груза и багажа. Весной познакомились – осенью поженились, с тех пор 20 лет вместе, воспитывают двух сыновей – Алексея и Александра. Их встреча повлияла на то, что Николай из локомотивщиков перешёл в движенцы – стал составителем поездов на той же станции, о чём нисколько не жалеет: нашёл своё призвание, теперь он по праву считается лучшим маневровым диспетчером. А Наталья уже много лет работает агентом СФТО на Стенькино-2.

Составителем поездов Николай Ковригин работал недолго, уже через два года, в 1995-м, ему доверили возглавить коллектив смены, минуя, как это принято, промежуточную ступень профессионального роста – должности дежурного по станции или дежурного по сортировочной горке. Видно, потому, что к работе относился с большим старанием: бывало, даже во сне заботы и тревожные мысли не оставляли в покое – к примеру, не раз снилось молодому составителю, что из-за какого-то препятствия вдруг останавливался вагон, другие нештатные ситуации, из которых надо было найти выход.

– Конечно, для меня такое предложение было неожиданным, – вспоминает Николай Ковригин. – Голова кругом: что делать, смогу ли справиться? Пока сомневался и думал, опять вызывает к себе Пётр Перепёлкин: твоё место составителя уже занято, учись и приступай к новой работе.

Бывший начальник станции Стенькино-2, а ныне генеральный директор крупной компании «СФАТ-Рязань» Пётр Перепёлкин – хороший хозяйственник, отлично разбирающийся в людях, не ошибся в своих расчётах: заслуги Николая Ковригина как маневрового диспетчера оценены на высоком уровне: он награждён почётной грамотой начальника дороги, его смена признана лучшей в отраслевом соревновании. Доверенный ему коллектив успешно справляется с установленными нормами приёма, отправления и роспуска вагонов, с графиком движения и планом формирования поездов. Эффективно использует локомотивы, вагонный парк и другие технические средства, безупречно обеспечивая безопасность движения поездов, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов, способствует наращиванию пропускной способности и перерабатывающей мощности станции. А согласованность действий Николая Ковригина с Рязанским центром организации работы железнодорожных станций (ДЦС-2), с поездными и узловыми диспетчерами ЕДЦУ, маневровым диспетчером станции Рыбное, позволяет увеличить обмен вагонами, ускоряет оборот и производительность локомотивов как на самой станции Стенькино-2, так и по всему Рязано-Рыбновскому узлу.

С большой благодарностью Ковригин отзывается о своих наставниках – маневровом диспетчере Людмиле Марининой и дежурной по станции Галине Никоновой, которые в дополнение к теоретическим курсам в РАПСе обучали его практическим навыкам работы. А со временем он и сам стал опытным наставником – в числе других у него учились профессиональному мастерству маневрового диспетчера Виталий Пильжис – ныне первый заместитель начальника Рязанского центра организации работы железнодорожных станций, Марина Лугина – заместитель начальника станции Стенькино-2 по грузовой работе, Михаил Сафонов – один из лучших маневровых диспетчеров этой станции.

Команда единомышленников

Главный партнёр станции – крупнейший в Европе Рязанский нефтеперерабатывающий завод, который входит в состав компании «ТНК-ВР Холдинг», уверенно наращивает свои мощности. На сети российских дорог Стенькино-2 занимает ведущее место в погрузке нефтепродуктов, а на Московской дороге осуществляет 28% от общего объёма погрузки. «Чёрное золото», отправляемое в вагонах со Стенькино-2, питает транспортные артерии Центральной России, стран Европы, Прибалтики, Закавказья. И коллектив смены Николая Ковригина осознаёт свою причастность к этому важному делу, ему, как маневровому диспетчеру, удалось сформировать команду единомышленников, нацеленных на конечный результат.

– У нас в смене в основном молодёжь, средний возраст 30 лет, и все работают на совесть, – с удовлетворением говорит Ковригин. – При этом особенно хотелось бы отметить дежурную по станции Светлану Егорову, оператора СТЦ Светлану Потапешкину, составителя поездов Анатолия Рожкова, дежурного по сортировочной горке Константина Каменского, которому, кстати, недавно присуждено третье место в дорожном конкурсе «Лучший по профессии».

Было время, в середине 90-х годов прошлого века, когда Николай вместе с родным коллективом пережил «великую депрессию»: из-за падения объёмов перевозок, которое отмечалось по всей стране, доходило до того, что их мощная станция отправляла всего по 10 вагонов в сутки. Вместо положенных 12 смен в месяц отрабатывали только пять-шесть. По словам Ковригина, иногда в смене оставались только дежурный по станции, составитель поездов да регулировщик скорости движения вагонов. Тогда многие были вынуждены уйти в долгосрочные отпуска, но при этом не было допущено сокращения кадров. В ожидании добрых перемен, не теряя времени, движенцы укрепляли потенциал станционного хозяйства, совершенствовали техпроцесс. И положение стало динамично улучшаться, а в 2011 году на станции впервые за постсоветское время достигнута рекордная погрузка, и по прогнозам это не предел.

– Без трудностей, как и на любом производстве, у нас не обходится, – говорит Николай Ковригин. – Сейчас на нашей станции нередко возникают сложности в связи с изменившейся системой управления вагонными парками, у которых теперь стало много собственников. Кроме компаний «БалтТрансСервис», «Первой грузовой компании», «ТНК-ВР Холдинг», с которыми мы работаем не первый год, с прошлого года принимаем и формируем составы многих других, новых фирм-собственников вагонов. Для такого дифференцированного подхода требуется больше резерва приёмоотправочных и горочных путей. Но мы стараемся, находим оперативные решения, чтобы угодить каждому партнёру.

У Николая Ковригина всё ладится – и на работе, и дома. В свободное время он любит собирать грибы и ягоды в лесах, которыми богаты живописные места Рязанщины, порыбачить на тихой речке. Нередко они выезжают с палатками на природу с Михаилом Сафоновым, у которого Николай был наставником, теперь они дружат семьями. И чтобы поддерживать себя в хорошей форме, занимаются в спортзале, который арендует для своих работников профком линейных станций Рязанского региона.


Форум для отзывов 24 не существует.

железнодорожного транспорта

Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)

" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
станционного диспетчера
железнодорожного транспорта
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Станционный диспетчер железнодорожного транспорта относится к
категории специалистов.
1.2. На должность станционного диспетчера назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на
должностях, связанных с движением поездов не менее 1 года или среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях,
связанных с движением поездов, не менее 3 лет.
1.3. Станционный диспетчер назначается на должность и освобождается
от нее руководителем предприятия и непосредственно подчиняется
________________________________________________________________________.
1.4. Станционный диспетчер должен знать:
- Правила технической эксплуатации железных дорог;
- Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах;
- Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
- Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ;
- Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
- приказы, распоряжения и указания руководства управления железной
дороги, отделения железной дороги;
- методические, нормативные и другие руководящие материалы по
кругу обязанностей;
- техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы
станции;
- график движения и план формирования поездов;
- правила перевозок грузов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
производственной санитарии;
- Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
- основы экономики, организации труда и управления производством;
- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
- Положение о рабочем времени и времени отдыха работников
железнодорожного транспорта;
- принцип работы и правила пользования устройствами диспетчерской
связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС;
- показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции;
- _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия станционного диспетчера (командировка,
отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Станционный диспетчер:
2.1. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции.
2.2. Координирует работу сортировочных систем, в том числе по
передаче угловых потоков, распределению маневровых средств и бригад,
обеспечивая эффективное использование технических средств станции.
2.3. Ведет по 4-6 часовым периодам текущее планирование работы
станции, организует выполнение плана приема,
расформирования-формирования, отправления поездов и местной работы,
регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов.
2.4. Корректирует план работы станции и доводит до исполнителей,
обеспечивает контроль его выполнения в соответствии с графиком движения и
планом формирования поездов, технологическим процессом работы станции,
установленными нормами простоя транспортных и местных вагонов.
2.5. Запрашивает и получает предварительную информацию о подходе
поездов, сведения о наличии составов и вагонов на путях станции,
разложении составов и другую информацию из дорожного вычислительного
центра и АСУ станции.
2.6. Согласовывает работу станции с дежурным по отделению железной
дороги, дежурным локомотивного депо и сменным мастером пункта
технического обслуживания вагонов, координирует действия работников
других служб, обеспечивающих работу станции.
2.7. Ведет диспетчерский график исполненной работы станции.
Анализирует выполнение сменных заданий.
2.8. Предоставляет "окна" для ремонта, профилактического осмотра
путей и технических средств станции.
2.9. Организует очистку путей и стрелок от снега в соответствии с
планом снегоборьбы.
2.10. Принимает меры по ликвидации сбоев и затруднений в работе
станции.
2.11. Контролирует выполнение работниками правил безопасности
движения и маневровой работы, установленных Правилами технической
эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой
работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных
дорогах; требований, приказов, распоряжений и указаний руководства
железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и
маневровой работы, безопасности движения, охране труда и технике
безопасности.
2.12. Изучает передовые методы труда, внедряет их с учетом местных
условий в производство.
2.13. Инструктирует работников смены по технике безопасности,
контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
2.14. _____________________________________________________________.

3. Права

Станционный диспетчер имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по
вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия
информацию, связанную с вопросами своей деятельности.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.5. ______________________________________________________________.

4. Ответственность

Станционный диспетчер несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________20__ г.

Маневровый диспетчер перед отправлением поезда должен по натурному листу, полученному из СТЦ, убедиться, что поезд сформирован в точном соответствии с ПТЭ, ИДП, планом формирования поездов. За правильностью заполнения натурного листа, соответствия его сформированному поезду, условной разметки в натурном листе вагонов с негабаритными, опасными, легковоспламеняющимися грузами ответственность возлагается на оператора СТЦ, подбирающего документы на поезд.

Перед отправлением поезда состав осматривается в коммерческом и техническом состоянии работниками ПТО, приемщиком поездов. При осмотре работники ПТО и приемщики поездов проверяют правильность и прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, правильность сцепления вагонов в составе, убеждается, что сохранность грузов полностью обеспечена.

Предъявление составов к коммерческому и техническому осмотру производится дежурным по горке (если окончание формирования производится со стороны горки) или маневровым диспетчером оператору ПТО и старшему приемосдатчику ПКО по телефону или парковой связи после завершения формирования с указанием номера пути, номера поезда, номера головного и хвостового вагонов, времени отправления. Оператор ПТО фиксирует время предъявления состава, производит централизованное ограждение головной части состава и дает команду работникам ПТО и приемщикам поездов (через начальника караула) приступить к его техническому и коммерческому осмотру. При подходе поездного локомотива по разрешению головного осмотрщика

автоматчика, который согласовывает работу с работниками, производящими обработку состава, оператор ПТО отключает ограждение с головы состава и после подвода поездного локомотива опять ограждает поезд. После окончания технического осмотра и опробования автотормозов, осмотрщики-автоматчики головной и хвостовой части состава по радиосвязи, докладывают оператору ПТО о готовности поезда к отправлению, а оператор ПТО по телефону извещает об этом дежурного по станции и после доклада приемщика поездов об окончании коммерческого осмотра отключает ограждение. Снятие сигналов ограждения, при неисправности устройств централизованного ограждения, с хвоста поезда после окончания технического и коммерческого осмотра производится осмотрщиком-

автоматчиком хвостовой части.

После прицепки поездного локомотива осмотрщики-автоматчики производят сокращенное опробование автотормозов (если полное опробование производилось от стационарной установки) и выдают машинисту локомотива справку формы ВУ-45.

Количество бригад и групп, их расстановка и порядок технического и коммерческого осмотра и ремонта по отправлению установлены технологическим процессом работы ПТО и технологией ПКО. Грузовые документы на отправление

пакетируются и пересылаются машинистам отправляемых поездов работниками СТЦ.

Работник ПТО, навешивающий хвостовой сигнал, обязан предварительно (лично, по телефону, радиосвязи или парковой связи) выяснить у оператора СТЦ или ДСП номер хвостового вагона и в случае несовпадения номеров принять меры к задержке поезда и доложить об этом ДСП.

Если за хвостом поезда на пути отправления остаются вагоны, то работник ПТО обязан проверить, чтобы они не были сцеплены с хвостовым вагоном поезда и надежно закреплены от угона, и доложить ДСПГ об этом.

О навешивании сигнала работник ПТО докладывает ДСП лично, по телефону или парковой связи по форме: "Говорит (называет должность и фамилию). Хвост поезда N... на...пути, такого-то парка о сигнализирован ". Если же за хвостом поезда остаются вагоны добавить: "Вагоны за хвостом поезда отцеплены".

Вагоны, стоящие за хвостом поезда, должны иметь разрыв не менее 10м, и закреплены тормозными башмаками со стороны состава (закрепление производит составитель, а в СОП – старший регулировщик скорости движения, выполняющий обязанности составителя).

Если на путь, где находится готовый к отправлению поезд или сформированный состав, производится роспуск с горки, старший регулировщик

скорости движения обязан оградить хвост поезда или состава двумя тормозными башмаками и принять меры к недопущению подхода вагонов, следующих с горки к стоящему составу и сцеплению с ним (башмаки укладываются на 25м).

Оперативное управление и планирование работы станции

Организационно-оперативная структура станции устанавливается технологическим процессом. На основании организационно- оперативной структуры станции определяется штатное расписание, которое утверждается начальником отделения дороги. Корректировка штатного расписания производится раз в год по итогам деятельности и годовым планам работы, а также в течении года при значительном изменении видов деятельности и

объемов работы.

Руководство всей работой станции Калинковичи осуществляет начальник станции в соответствии с Законами Республики Беларусь, Уставом Гомельского отделения дороги, приказами и указаниями Управления и Гомельского отделения Белорусской железной дороги, права и обязанности, которого определены Положением о железнодорожной станции. Он несет ответственность за выполнение станцией плана перевозок, технических норм эксплуатационной работы, безопасности движения и производства маневров, соблюдение финансовой дисциплины, охрану труда и сохранность перевозимых грузов. Определяет основные направления социально-экономического развития станции, совершенствования управления, планирования и функционирования хозяйственного механизма. Осуществляет контакты и деловое сотрудничество с другими предприятиями по разработке и решению возникающих вопросов, является председателем технико-экономического совета станции.

Оперативное планирование работы станции производится на сутки, смену и по 4 – х часовым периодам в течение смены. Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и их предполагаемое наличие на станции к началу планируемого периода.

Суточный план-задание работы станции разрабатывается начальником станции или заместителем и утверждается отделением дороги, передается на станцию не позднее чем за час до начала планируемых суток в виде оперативного приказа.

Начальник станции или его заместители на основе суточного плана-задания отделения дороги составляет план грузовой работы по погрузке грузов грузоотправителем и выгрузке вагонов каждым грузополучателем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.

Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются: месячный план погрузки; заявки грузоотправителей на погрузку; данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки; технологические нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций, подачу и уборку вагонов; специальные задания отделения дороги.

План работы станции на смену составляется начальником станции или его заместителями исходя из суточного плана работы станции, задания отделения дороги на смену, графика движения и плана формирования поездов, положения на станции к началу планируемого периода, информации о поездах и грузах, подводе порожних вагонов под погрузку, технологических норм времени на обработку поездов, вагонов и грузовых фронтов, а также полученных специальных заданий.

Сменный план составляется для каждой сортировочной системы. В нем

предусматривается также задания по передаче углового потока из системы в систему. Сменный план поездной и грузовой работы доводится начальником станции или его заместителем до ДСЦС. ДСЦС, ознакомившись с положением поездной и маневровой работы, планом на смену, объявляет вступающим на дежурство работникам план предстоящей работы и задание на ближайшие 2-3 часа. В дальнейшем ДСЦС осуществляет руководство работой смены по выполнению сменного плана. По окончанию смены ДСЦС отчитывается перед начальником станции за выполнение сменного плана.

Итоги выполнения сменного задания рассматриваются по окончании дежурства начальником станции или его заместителем.

Текущее планирование производится по 4 часовым периодам. Начало периодов: 1-00,5-00,9-00,13-00,17-00,21-00. Текущее планирование работы станции производится под руководством дежурного по отделению дороги и утверждается его приказом. В планировании участвуют узловой диспетчер, локомотивный диспетчер отделения дороги, ДСЦС и ДСЦ систем, дежурный по депо. Текущее планирование работы станции выполняется АСУСС.


ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТАНЦИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Управляющий директор Управления развития квалификаций

Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»

Ю. В. Смирнова

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

маневрового диспетчера

Подразделения «Железнодорожные технологии»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность маневрового диспетчера подразделения «Железнодорожные технологии» (далее - Маневровый диспетчер) Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).

1.2. На должность маневрового диспетчера назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование - специалитет;
  • Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее одного года в организации или подразделении по эксплуатации железнодорожного транспорта при высшем образовании;
  • Не менее трех лет в организации или подразделении по эксплуатации железнодорожного транспорта при среднем профессиональном образовании;
  • Особые условия допуска к работе маневрового диспетчера:

  • Прохождение стажировки, обучения и инструктажа по охране труда, промышленной и пожарной безопасности; проверка знаний требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Маневровый диспетчер должен знать:

  • Правила и технические условия погрузки;
  • Схемы железнодорожных станций, технико-распорядительный акт и технологический процесс работы станции в объеме, необходимом для железнодорожного транспортного обслуживания структурных подразделений организации;
  • Внутрипроизводственные регламенты, нормативные акты и документы, регулирующие технологические аспекты функционирования цехов и производственных участков организации;
  • Схемы железнодорожных станций, технико-распорядительный акт и технологический процесс работы станции;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для железнодорожного транспортного обслуживания структурных подразделений организации;
  • Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования;
  • Установленные формы и правила оформления документов на грузы;
  • Специализированное программное обеспечение рабочего места специалиста по эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта в объеме, необходимом для выполнения работ по железнодорожному транспортному обслуживанию структурных подразделений организации;
  • Устройство оборудования грузовых вагонов, правила их эксплуатации в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Требования охраны труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного транспорта промышленной организации;
  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
  • Производственная и организационная структура промышленной организации;
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на железнодорожном транспорте промышленной организации;
  • Правила и технические условия погрузки в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для железнодорожного транспортного обслуживания структурных подразделений организации;
  • 1.4. Маневровый диспетчер должен уметь:

  • Использовать информационные средства и технологии для составления планов погрузки, выгрузки, перевалки, переработки грузов на грузовых фронтах промышленной организации;
  • Оценивать эффективность функционирования транспортного сообщения между цехами и производственными участками организации;
  • Пользоваться средствами связи для обеспечения организационных и технических мер по транспортному обслуживанию цехов и производственных участков промышленной организации;
  • Анализировать эксплуатационные показатели внутрипроизводственного транспортного обслуживания;
  • Выявлять причины нарушений внутрипроизводственных транспортных процессов в части подачи и уборки вагонов, погрузочных работ, формирования и расформирования составов;
  • Читать и разрабатывать графики движения поездов промышленной организации;
  • Пользоваться средствами связи, специализированным программным обеспечением для обеспечения транспортного обслуживания цехов и производственных участков промышленной организации;
  • Использовать информационные средства и технологии для организации подачи вагонов на грузовые фронты, технологические пути и производственные участки и уборки вагонов с грузовых фронтов, технологических путей и производственных участков промышленной организации;
  • Применять специализированное программное обеспечение рабочего места специалиста по эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта;
  • Читать и разрабатывать графики исполненной работы;
  • 1.5. Маневровый диспетчер назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Маневровый диспетчер подчиняется управляющему директору управлению развитию квалификациям Учреждения и начальнику подразделения «Железнодорожные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Организация работы персонала по железнодорожному транспортному обслуживанию структурных подразделений организации.
  • 2.2. Обеспечение организационных и технических мер по железнодорожному транспортному обслуживанию структурных подразделений организации.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Оценка выполненной работы персоналом, участвующим в транспортном обслуживании цехов и производственных участков промышленной организации.
  • 3.2. Анализ графиков исполненной работы.
  • 3.3. Контроль выполнения планов грузовой работы.
  • 3.4. Составление планов грузовой работы на смену и сутки.
  • 3.5. Планирование маневровой работой.
  • 3.6. Планирование и обеспечение перемещений вагонов, локомотивов, поездов, подъемно-транспортных машин между цехами и производственными участками организации.
  • 3.7. Организация внутрицеховых перевозок промышленной организации.
  • 3.8. Контроль соблюдения нормативов времени простоя вагонов под накоплением на путях.
  • 3.9. Планирование работ по расформированию и формированию составов.
  • 3.10. Ведение учетной документации по организации внутрипроизводственного движения вагонов.
  • 3.11. Составление графика исполненной работы.
  • 3.12. Разработка сменно-суточного плана грузовой работы и подачи вагонов на грузовые фронты и уборки вагонов с грузовых фронтов организации в соответствии с планом погрузки и производственным планом графиком организации.
  • 3.13. Разработка мер по соблюдению графика подачи вагонов на грузовые фронты и уборки вагонов с грузовых фронтов организации и сокращению простоя вагонов.
  • 3.14. Анализ выполнения плана грузовой работы и подачи вагонов на грузовые фронты и уборки вагонов с грузовых фронтов организации в соответствии с планом погрузки и производственным планом графиком организации.
  • 3.15. Организация подачи вагонов на грузовые фронты, технологические пути и производственные участки и уборки вагонов с грузовых фронтов, технологических путей и производственных участков промышленной организации.
  • 3.16. Организация подачи выгонов на выставочные пути, уборки вагонов с выставочных путей и передачи вагонов из грузового парка промышленной организации.
  • 4. Права

    Маневровый диспетчер имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности маневрового диспетчера.

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию маневрового диспетчера.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Маневровый диспетчер несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения маневровый диспетчер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации железнодорожного транспорта в горнорудной и металлургической промышленности» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. № 121н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Привет! Сегодня я расскажу о целой дирекции. На железной дороге существует множество различных служб (иначе их называют дирекции), обеспечивающих беспрерывный процесс работы железнодорожного транспорта и всего того, что с ним связано. Ну для тебя это не секрет, правда? Одной из таких служб является Центральная дирекция управления движением (сокращенно ЦД). Часто всех сотрудников этой службы называют «движенцы», так как одними из их главных функций являются организация движения поездов и управление перевозочным процессом. Проще говоря — они организуют движение поездов.

    На каждой железной дороге есть своя дирекция управления движением, которая возглавляется начальником дирекции, а главный штаб управления движением ОАО РЖД находится в Москве. Например, на моей дороге — Дальневосточная дирекция управления движением отвечает за работу всех движенцев по всем регионам дороги, среди которых Владивостокский, Хабаровский, Комсомольский, Сахалинский, Тындинский регионы.

    В самой дирекции достаточно много отделов по направлениям работы. Один отдел занимается коммерческими вопросами, другой – взаимодействует с собственниками подвижного состава, третий – работает с клиентами и т.д.

    Дежурный по станции

    На каждой движенцы являются ключевыми работниками и самым главным является дежурный по станции (сокращенно ДСП). В его обязанности входят:

    • прием и отправление поездов;
    • приготовление маршрута (перевод стрелок, включение сигналов) с помощью пульта управления (им оборудованы только крупные станции);
    • взаимодействие с ответственными работниками за коммерческий и технический осмотр вагонов;
    • контроль закрепления состава после отцепки локомотива;
    • руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.

    Также, ДСП беспрерывно ведет различную документацию, вносит в рабочие журналы всю информацию, связанную с движением поездов.

    Поездной диспетчер

    Работу дежурного по станции контролирует поездной диспетчер (сокращенно ДНЦ), рабочее место которого находится в другом здании, в моей случае, вообще в другом городе, в Хабаровске. Дежурного и диспетчера соединяет специальная внутренняя телефонная связь. С машинистами поездов ДНЦ использует радиосвязь. Поездной диспетчер руководит движением поездов на своем участке (который может объединять десятки станций):

    • он отвечает за график движения поездов;
    • контролирует следование поездов по перегонам;
    • своевременное их отправление со станций;
    • работу станций по своевременной погрузке и выгрузке вагонов;
    • в случае закрытия путей или перегонов информирует дежурных по станциям на своем участке.

    Также поездной диспетчер занимается организацией аварийно-восстановительных работ, принимает меры по устранению неисправностей технических устройств. Рабочее место ДНЦ оборудовано диспетчерским пультом или компьютером с установленной на нем программой диспетчеризации. Поездной диспетчер, также как и дежурный по , может управлять стрелками и сигналами на своем участке. Только для этого станция должна быть оборудована диспетчерской централизацией.

    Маневровый диспетчер

    На в связке с ДСП также работает маневровый диспетчер (ДСЦ) и дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Маневровый диспетчер (другое название – станционный) в отличие от поездного диспетчера находится на станции и отвечает за организацию движения поездов только на своей станции.

    Напомню, что поездной диспетчер руководит движением поездов на участке с несколькими станциями и находится в здании Единого дорожного центра управления перевозками. На каждой железной дороге свой такой центр, в котором несколько поездных диспетчеров. У каждого ДНЦ, повторюсь, свой участок (другое название участка – круг).

    Так вот, маневровый диспетчер, как и дежурный по станции, в оперативном порядке подчиняется ДНЦ. Выполняет его распоряжения. Кроме того, в обязанности ДСЦ (маневрового диспетчера) входит следующее:

    • планирование и организация маневровой работы на станции;
    • обеспечение своевременной подачи местных вагонов под погрузку/выгрузку в адрес организаций (Клиентов станции) примыкающих своими подъездными ж/д путями к станционным путям;
    • подготовка ж/д составов к отправлению.

    Также ДСЦ руководит станционными работниками (машинисты маневровых локомотивов, составители поездов, регулировщики скорости) которые участвуют в маневровом процессе. В общем, сортировкой вагонов и формированием поездов по направлениям руководит именно ДСЦ.

    Дежурный по станции отправляет поезда уже сформированные маневровым диспетчером. Если поезд транзитный ДСЦ обеспечивает наличие свободного пути для принятия/пропуска этого поезда. Помогает маневровому диспетчеру дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Рабочее место его (как и у ДСП, ДСЦ) находится на станции в здании поста ЭЦ (пост электрической централизации) – помещение в котором располагаются все технические средства для управления движением поездов и организации маневровой работы.

    Обычно это 2-х, 3-х этажное здание со «стеклянным полукругом» на верхних этажах. Этот полукруг — своего рода балкон, с которого открывается хороший обзор на станционные пути. Построен пост ЭЦ недалеко от сортировочной горки, с которой происходит роспуск вагонов по разным путям. Вот за этим стеклянным полукругом и находится пульт, с помощью которого ДСПГ переводит стрелки — для того, чтобы вагон или группа вагонов, отцепленных составителем на горке, попали на нужный путь.

    Дежурный по сортировочной горке, согласно распоряжениям маневрового диспетчера, передает по радиосвязи или через громкоговоритель указания составителям поездов, регулировщикам скорости движения вагонов (башмачники). Объясняет сколько вагонов, и на какой путь необходимо отцепить. Регулировщики скорости с помощью специального тормозного башмака снижают скорость отцепленного с горки вагона при его соединении с уже стоящими на пути вагонами. Некоторые станции с механизированными сортировочными горками, которые оборудованы пневматическими вагонными замедлителями, обходятся без регулировщиков скорости.

    И всем этим коллективом руководит , про него я пишу отдельную статью, где хочу рассказать что конкретно входит в его обязанности, чтобы каждый понял как много ему приходится знать и уметь чтобы управлять. Так что подписывайся на обновление блога. Кстати если у тебя есть замечания, то обязательно укажи их в комментарии.

     
    Статьи по теме:
    Организация освоения новых видов изделий Организация освоения производства новых видов продукции
    6.1. Структура цикла создания и освоения новых товаров. Жизненный цикл товара (изделия) и место в нем научно-технической подготовки производства Одним из главных факторов успеха деятельности предприятия в условиях рынка является непрерывное обновление т
    Статусы про счастливую любовь Статус о любви и о счастье безумной
    Если вы переживаете удивительное чувство счастья и любви, поделитесь им со своими друзьями, разместив на странице любимой социальной сети красивые статусы. Таким статусом вы дадите надежду каждому, кто испытывает горькое разочарование в жизни: он поймет —
    Обзор бизнес-модели: Тепличное хозяйство
    Некоторые убеждены, что зимнее время года – это пора отдыха и аккумулирования сил, а другие используют этот период для того, чтобы заработать денег. Каким образом можно эффективно использовать холодную пору? Можно подумать о зимней теплице как варианте со
    Чекопечатающие машины в деятельности ип Кто может ее применять
    Начиная с 15.07.2016 года ИП, который работает по ЕНВД, может выдавать документ любого типа , подтверждающий оплату или прием денежных средств. До этого предприниматель обязан был предоставлять в качестве подтверждающего акта бланк строгой отчетности (БСО